MiStar
Webmaster
Сообщений: 2198
03.03.2011 1:05
|
Re: Автобус 545 Автобусный маршрут станция Павшино - платформа Красногорская, известный в разное время под номерами "5", "545", "845" появился после застройки жилыми домами улиц Циолковского, Кооперативной и Железнодорожной, в 1967 году.
Обслуживание этого маршрута в те годы, шло машинами Химкинской а/к 1786 под городским номером маршрута "5". Кстати, номеров "1","2","3","4" - в Красногорске не существовало, т.к. нумерация автобусов была "общей" с Химками. Из-за этого Красногорским внутригородским маршрутам достались номера "5" и "6", а "загородным" - "24", "25", "26", "27", "30".
Открывался маршрут "коробочками" ЛиАЗ-158В (в девичестве ЗиЛ-158). Примерно в 1973..74гг. на маршруте появились ЛиАЗ-677. В период 1984..85гг. на маршруте периодически появлялся ЛАЗ-695М, который судя по химкинскому транспаранту "3" прикрытому картонкой с надписью "по маршруту №5", выдавался на подмену. А/к 1786 в те годы не могла похвастаться хорошим состоянием парка автобусов. Зачастую в подмосковные автоколонны передавались автобусы, отработавшие на московских маршрутах 200..250ткм, и прошедшие "капитальный ремонт" в Яхроме. Поэтому "подмены" неисправных машин, любыми из имеющихся в наличии - было вполне обыденным делом.
В августе 1986г. внутригородские и "загородные" маршруты красногорских автобусов были переданы 12-му автобусному парку, базирующемуся в Губайлово. Это сразу затронуло нумерацию маршрутов: "5" превратился в "545", "6" стал "506", "24" = "524", "25" = "525", "27" = "527", "30" = "530".
Единственный маршрут, сохранивший свою нумерацию - "26" остался на обслуживании а/к 1786.
В период 1987..1993гг. на "545" маршруте работали в основном ЛиАЗы. "Икарус-280" был всего один, да тот возможно работал "с переменным трафаретом" т.к. появлялся на линии в основном утром. Но особой "любовью" пользовался уютный пригородный ЛиАЗ-677МБ вишневого цвета, у которого в салоне вместо одноместных сидений по левой стороне стояли двухместные "диванчики", которые продолжались до самой задней стенки (в этом варианте автобуса не было накопительной площадки, и был "ровный" пол, но с тремя ступеньками у каждой двери). Автобус 1213мзг, Юра - если читаешь эти строки - привет тебе от "комсомольца из техникума" Первоначальный вариант маршрута автобуса выглядел следующим образом: ст.Павшино - посадка осуществлялась на кругу. "Киноархив" - на месте существующей остановки, при следовании в сторону ст.Павшино перед переездом. После столкновения автобуса с тепловозом в начале 80-х годов - все автобусы при следовании в сторону ст.Павшино остановок на "Киноархиве" не имели. "Техникум" - на месте существующих остановок "Первая проходная" - на месте существующих остановок "Стадион Зоркий" - автобус останавливался без заезда в карман, прямо на дороге, между перекрестком с ул.Пионерская и "карманами". "Губайлово" - остановки на моей памяти "мигрировали" в пределах десятка-двух метров от нынешнего расположения. "Исполком" - на месте существующих остановок. До этого момента - сегодняшний маршрут автобуса №845 и "пятерочки" - практически совпадает. А вот следующая часть маршрута сильно видоизменялась в разное время.
На схеме красным показаны остановки маршрута "5" (545) до 1991г., оранжевым показана остановка, при временной маршрутизации по ул.Железнодорожная.
Вторая часть маршрута "5" ("545") до 1992г. (начало строительства домов ул.Циолковского 15, 17) выглядела так: после поворота с Волоколамского шоссе, автобус сразу уходил на улицу Циолковского, (сейчас эта дорога - тупиковый подъезд к РосБанку и дому Циолковского 8) и делал первую остановку "Ателье". Павильон стоял на месте нынешней стоянки банка, а на противоположной стороне на опоре освещения просто висела сначала бело-красная вертикальная, а потом желтая горизонтальная табличка. Следующая остановка называлась "Детский сад". Ее павильон стоял примерно в торце нынешнего дома Циолковского 15, со стороны брошенной стройплощадки. Павильоны в этой части маршрута были только в сторону следования к станции Павшино, на другой стороне довольствовались табличкой на опоре освещения, или отдельном металлическом столбе. Остановки находились практически напротив друг-друга, со смещением на 10..15м, чтобы пешеходный переход по "правилам" оказывался позади стоящего автобуса. Следующая остановка "Почта" была "разнесенной". Чтобы автобус останавливался за перекрестком, и "соблюдались правила" - павильон стоял примерно напротив нынешней кафешки. В противоположном направлении автобус останавливался "у платформы", которая была сделана с помощью искуственно приподнятого на высоту второго бордюрного камня тротуара. Эта "платформа" сохранилась до сих пор, хотя сильно заросла кустами. Она находится напротив выезда из двора дома Димитрова 1. Следующей остановкой на маршруте - была "Библиотека". Павильон стоял на линии пересечения тротуара, и дорожки от входа библиотеки в сторону перекрестка Комсомольская/Димитрова. На опоре освещения с противоположной стороны, опять таки смещенная на корпус автобуса, висела табличка остановки. Она с трудом угадывается ныне обломками разрушенного асфальта. Дальше автобус двигался по Комсомольской, и следующей остановкой была - "Магазин Юбилейный". Павильон остался на своем месте, а в сторону пл.Красногорская посреди площади на металлическом столбе висела табличка. Около нее и высаживали пассажиров. Конечной, как и сейчас была "пл.Красногорская". Водитель высаживал пассажиров у грунтовой дороги к дачным участкам, стоял 5..10минут на месте, и потом подъезжал на посадку к маленькому типовому павильону, стоявшему на месте нынешней билетной кассы (она построена в 1986г.).
В 1992г. в связи с началом строительства жилых домов на ул.Циолковского, был изменен маршрут автобуса 545. Теперь вместо четырех остановок на ул. Димитрова и Циолковского, стало две остановки на ул.Комсомольской. Остановка "Библиотека" переехала к подъезду дома Комсомольская 31, и туда же чуть позже перетащили павильон, со старой остановки. Позднее она "сдвинулась" метров на 20, в сторону Волоколамского шоссе. Остановка АТС павильона не получила, и долгое время довольствовалась лишь столбиками с табличкой, одна напротив здания АТС, другая у входа на территорию ВЗУ.
В 2006г. в связи с изменениями в нумерации московских автобусов маршрут 545 стал 845-м.
Что касается автобуса "5" и "545" на Железнодорожной улице, то такое явление, действительно существовало. Первый раз, автобус поехал по Железнодорожной осенью 1981 года, в связи с подключением коммуникаций к строящемуся дому Комсомольская 31. Этот период был недолгим, около месяца. Единственной остановкой на участке от пл.Красногорская до перекрестка Циолковского/Димитрова была остановка напротив 35-го магазина, которая отмечалась табличками на временных опорах. Она располагалась на выезде из дворов между домами 27 и 27а.
Второй раз, теперь уже "545" автобус поехал по этому маршруту в самом конце 80-х, в связи с ремонтом коллектора реки Курицы и ливневой канализации в районе дома Комсомольская 33/13. Этот период составлял примерно около полутора месяцев. По "штатной" схеме маршрута - автобусы никогда не ходили по ул.Железнодорожная, и нынешние остатки павильонов на ней - по назначению не использовались.
---------------- На семи ветрах, в конечной точке всех дорог...
|